Коктебельцы отказались признать слушания по набережной состоявшимися (фоторепортаж)

0 6

Кафа

Начнем с конца. Собравшиеся на общественные слушания наотрез отказались признать их состоявшимися. Петра Полтавского, наверное, впервые, подвело его умение проталкивать «нужное» решение по любой проблеме. Коктебельцы и предприниматели поселка были непреклонны и не согласились признать слушания состоявшимися. Почему – в материале «Кафы».

Общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду по объекту реконструкция набережной в поселке Коктебель начались в 11 часов 17 сентября (https://www.youtube.com/watch?v=IbKxXpIDtDA&feature=youtu.be). Место проведения: феодосийская администрация. Заказчик проекта: ГКУ Инвестиционно-строительное управление РК. Разработчик проекта: ООО «Единая строительная компания» из Москвы. Слушания проходили под председательством заместителя главы феодосийского муниципалитета Петра Полтавского. На слушаниях присутствовали наиболее активные граждане поселка Коктебель, общественники, предприниматели. От разработчика проекта – главный инженер ООО «Единая строительная компания» Сергей Русляков, его заместитель Владислава Манджиева. Представителя заказчика не было, как не было и главы феодосийской администрации Сергея Бовтуненко, заявленных руководителей администрации, в частности, представителей департамента архитектуры, представителя юридической службы.

Своё выступление Сергей Русляков сопровождал презентацией проекта «Реконструкция набережной в пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республика Крым». Собравшиеся обратили внимание, что на слайдах презентации проекта яхтенная марина отсутствует, а в проекте на сайте администрации она есть. Это вызвало негативную реакцию. Председатель коктебельского «Гражданского актива» Борис Яремко предложил признать слушания не легитимными, так как на сайте представлен другой проект. А феодосиец, крымский общественник, юрист Александр Талипов высказал удивление, почему слушания ведет заместитель главы муниципалитета, так как не понятен статус слушаний и принимаемых решений. Коктебельский предприниматель Сергей Левченко подчеркнул, что по закону общественные слушания не проводят в отсутствие заказчика.

– Я настаиваю на том, что пока не будет одобрения коктебельцами предварительной концепции, она должна была быть представлена в январе 2019 года, эти слушания нельзя считать состоявшимися, – заявила член рабочей группы по развитию Коктебеля Ольга Вечер. На что Петр Полтавский возразил, что мы рассматриваем только один блок – влияние на окружающую среду. Мы не обсуждаем проект, нет еще проекта. На что последовал закономерный вопрос: «А что же мы тогда рассматриваем?» Ольга Вечер недоумевает: «Как мы можем рассматривать влияние того, проекта чего не видели?»

Представитель разработчика проекта Сергей Русляков заверил, что проект реконструкции будет представлен на обсуждение, а строительные работы начнутся в 2020 году.

Собравшиеся потребовали, чтобы к разработке проекта были привлечены ученые, в том числе Карадагского заповедника, для составления экологического заключения. Научный сотрудник Карадагского заповедника Юрий Будашкин возмутился, что разработчики руководствуются письмом Росприроднадзора, а не заключением экологов, много лет изучающих этот регион.

Представитель разработчика проекта не смог аргументировано пояснить, как повлияет отсыпка пляжа на окружающую среду, как, откуда и какими путями будет доставляться материал для отсыпки, где предусмотрены парковки. Сергей Русляков, на вопрос, есть ли уже список объектов, которые будут демонтированы, ответил, что такого списка еще нет. Остался без ответа и вопрос о средствах, выделенных на составление проекта.

Борис Яремко поинтересовался, как состыковывается проект реконструкции набережной с проектом канализования поселка и почему на плане исчез ряд существующих зеленых насаждений.

Артем Мельниченко зачитал пункты обращения от «Союза предпринимателей Коктебеля», а именно, что жители не были ознакомлены с проектом, не учтены интересы собственников объектов существующей застройки, не понятна перспектива объектов культурного наследия и кто будет контролировать, как ведется реконструкция.

Наиболее обсуждаемой темой стала яхтенная марина. В личной беседе жители Коктебеля предполагали, что кто-то хочет стать монополистом на размещение плавсредств, и что именно с этой целью хотят «протолкнуть» марину. Считают, что яхтенная марина поселку не нужна, но опасаются, что она всё-таки появится.

Коктебель нуждается в благоустройстве, в облагораживании того, что уже существует, в сохранении уникальной природы местности, но так, чтобы это устраивало жителей поселка, и было ему не во вред.

 

Фото, видео: Сергей Ищенко


Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.